СЪЁМКА в 3D
 

ТЕХНИКА

Для начала предлагаю небольшой экскурс в официальный мир 3D-кино.


Доступно ли нечто подобное простому пользователю с ручной видеокамерой и средней зарплатой?

Доступно. Но не все так хорошо, как хотелось бы.

Я расположу аппараты от лучшего к худшему из последних моделей 3D-видеокамер.



3D-видеокамера Panasonic HDC-Z10000:

(Тест видеокамеры)

  • Светосила: F1,5 — 2,7
  • Видеосъемка в 3D: AVCHD 1080/50i, 24p - 28 Мбит/сек
  • Фотографирование: 1920x1080
  • Зум: 10х
  • Стереобаза: 41мм
  • Особенности: возможность параллельной записи на две флешки, настройка конвергенции
  • Звук: стерео
  • Стоимость: ~4900$



3D-видеокамера JVC GS-TD1:

  • Светосила: F1,2 — 2,28
  • Видеосъемка в 3D: *.MTS стереопара: AVC 1920x1080 25i High@L4.0 + звук AC3 48,0 кГц 256 Кбит/сек стерео TXP — 17 Мбит/сек (макс. 18 Мбит/сек) (лево-право размещаются в одном кадре)
  • Видеосъемка в 3D: *.MP4 «LR Independent Format»: MPEG-4 MVC/H.264 1920x1080 25i x2 High@L4.0 + звук AAC 48,0 кГц 128 Кбит/сек стерео THR — 34 Мбит/сек (внутри 2 потока видео, и этот формат с трудом поддается редактированию)
  • Фотографирование: 3D-режим (MPF) — [16:9] 1920x1080
  • Зум: 5х
  • Стереобаза: 33мм
  • Особенности: интерлейсная запись, записанная на ней карта памяти read only
  • Звук: стерео
  • Стоимость: ~1800$



SONY HDR-TD10E Видеокамера Double Full HD 3D:

  • Светосила: F1,8 — 10,0
  • Видеосъемка в 3D: 2x 1920x1080/50i, 25p - 28 Мбит/сек
  • Фотографирование: фотосъемки во время видео нету, также нету в режиме 3D
  • Зум: 10х
  • Стереобаза: 31мм
  • Особенности: не годится для съемки в помещении - очень сильно шумит, записанная на ней карта памяти более нигде не читается
  • Стерео-звук
  • Стоимость: ~1500$


Параметры этих камер не дотягивают до необходимого уровня качества и безошибочности съемки в 3D-формате. Усугубляется это дело и невозможностью делать качественные 3D-фотографии.

Конкретнее:

  1. Видеопоток держится в среднем на уровне 28 Мбит/сек (на каждый ракурс остается только 14 Мбит/сек), при этом на профессиональной крупногабаритной видеокамере видеопоток равен 50 Мбит/сек. То есть, качество записи почти в 4 раза хуже, чем необходимо для хорошей записи.
  2. Очень маленькая стереобаза, у топовой модели еще добавлена конвергенция (сведение оптических осей объективов строго на объект). К чему приводят такие параметры, указано в анализе ошибок 3D-съемки.

А каковы параметры мной разработанного 3D-аппарата? Об этом далее.