СЪЁМКА в 3D
 

ГЛАВНАЯ

Если вы попали на эту страницу через поисковик и не нашли, что искали, попробуйте в исходном адресе www.smirnovs.info убрать выделение зелёным цветом.

Здравствуйте, уважаемые посетители данного ресурса.

Кому интересно, я представлю свою личную историю, как я добрался до понимания, КАК и ЧЕМ правильно снимать в 3D.


Я в советские времена имел счастье застать последнее развитие в стерео-кино – «Стерео-70». Посмотрел фильмы «Парад аттракционов» и «Замурованные в стекле». Возможно еще какие фильмы были в стерео-формате, но я к тому времени был призван на срочную военную службу.

Так вот там было мое самое реалистичное кино на свете – люди в буквальном смысле тянули руки к предмету, который им казался на расстоянии 1 метра от них. Я смотрел в зал и видел, как все поголовно тянут руки. А на экране, находящемся на расстоянии примерно 30 м от зрителей, экспериментатор в белом халате в руках протягивал круглый аквариум с золотой рыбкой в зал. Можете сравнить? 30 метров до экрана и 1 метр до воображаемого объекта, реально изображаемого на большом и далеком экране?

С тех самых пор у меня мечта: на все 100% пользоваться технологиями для съемки и последующего просмотра настоящего стерео-кино. Не правда ли, что объемное кино гораздо естественней, чем обычная плоская 2D-картинка?

Как только появились возможности, я стал еще много лет назад заниматься 3D-съемкой, оттачивая свое мастерство именно в области стерео-изображений. Когда были пленочные аппараты, снимал на пленку. Когда появилась "цифра", стал снимать на "цифру". Еще во время первоначальных съемок я обратил внимание на то, что технология 2D-съемки отличается от технологии 3D-съемки. Что стаж съемки простого кино не гарантирует корректную 3D-съемку. И если на рынке появляются новички, хвастающиеся "большим стажем видеосъемки", но конкретно в области стажа 3D-съемки заминка, то можете напороться на брак. Ну, пока лирика. А что с физикой?

И я стал проводить исследования в области 3D-съемки, чтобы закрепить свои достижения и улучшить их за счет новейших технологий. Начал изучать предлагаемые готовые решения, анализировать уже готовую 3D-продукцию. И пришел к печальному выводу – нынешние разработчики, в отличии от советских, в угоду дешевизны производства серьезно нарушили технологии 3D-съемки.

Если вам интересно подробней изучить этот вопрос, то можете ознакомиться с проведенным анализом.

С учетом проведенных исследований и наработки практического опыта я создал 3D-аппарат, в котором полностью исключены все те ошибки, которые обычно допускаются официальными киносъемщиками.

Таким образом часть своей мечты я воплотил в реальность. И, пожалуй, эта часть самая серьезная – нет ничего важней, чем ПРАВИЛЬНО произвести 3D-съемку. Ошибки воспроизведения легко и потом исправить, а ошибку съемки исправить невозможно. Серийные бытовые аппараты, и даже «профессиональные» версии 3D-видеокамер, при съемке в режиме 3D допускают те же самые ошибки, что допустили создатели фильма «Аватар» на своем 3D-киношном оборудовании.


Если даже такое очень серьезное оборудование снимает в 3D не до конца корректно, то что говорить о бытовых вариантах 3D-камер?
Даже Джеймс Кэмерон после съемки "Аватара" признал, что нужно улучшать свое 3D-оборудование и обещал к 2014 году снять "Аватар-2" в более высоком качестве - тоже наверное заметил все те огрехи, что я привел в своем анализе.
Это на заметку тем, кто принципиально не доверяет "самоделкиным" в пользу "заводских версий" (читай, бюджетных - с низким качеством) 3D-аппаратов. На фотографии выше видно, что это тоже самоделки. Но ими сняли "Аватар" и прочие 3D-фильмы.

В наши дни вполне есть возможность организовать вполне качественное воспроизведение 3D-материала. Об этом я расскажу потом, в разделе Софт.

А каково состояние дел в области выпуска заводских вариантов 3D-видеокамер? Об этом дальше.